Новые мотоциклы «Минск» шокировали ценой — юношескую мечту можно осуществить с одной зарплаты

В то время как цены на автомобили бьют рекорды и превращают даже бюджетные модели в роскошь, белорусские мотоциклы «Минск» словно вернулись из прошлого, сохранив главное — доступность. Когда автор блога «Авто-маньяк» увидел ценники на новые модели, он признался: «Глазам не поверил — юношеская мечта теперь стоит всего одну зарплату».
В СССР «Минск» считался народным транспортом: простой, надёжный, экономичный. Тогда его можно было купить за 350 рублей при средней зарплате в 250. И вот спустя десятилетия история повторяется: базовая версия Minsk D4 125 сегодня стоит всего 98 тысяч рублей. Это меньше стоимости подержанного скутера и в несколько раз дешевле любых новых иномарок.
Характеристики говорят сами за себя: карбюраторный мотор, расход топлива всего 2,5 литра на 100 км, дисковый тормоз спереди и дорожный просвет 210 мм, позволяющий спокойно ездить по деревенским дорогам. Максимальная скорость — 100 км/ч, чего вполне хватает для города и трассы. И при этом есть и кик-стартер, и электрозапуск.
Для сравнения: новый «Урал» сегодня стоит от миллиона рублей, а подержанный японский байк — не меньше 200–300 тысяч. На их фоне «Минск» выглядит настоящим подарком: простая техника без лишних «наворотов», которая по-прежнему остаётся верной своей философии — доступность и надёжность.
Неудивительно, что именно классический «Минск» снова становится любимцем тех, кто хочет вспомнить юность или просто получить рабочую и недорогую технику для повседневных поездок.